Бесплатная консультация юриста
по финансовым вопросам
8 499 703-34-39

Нашел карту Сбербанка: что делать

Практически каждый человек хоть раз в своей жизни находил какую-нибудь вещь. Но если зонт или очки вряд ли встретят своего владельца вновь, то банковская карточка, напротив, имеет на это все шансы. Главное — это четко знать, что делать, если нашел карту Сбербанка.

Табу на использование

Несмотря на, возможно, возникшее желание использовать найденный банковский платежный инструмент, делать этого нельзя.

что делать если нашел карту Сбербанка

  1. Во-первых, распоряжение чужой картой в своих целях является противозаконным, в связи с чем обналичивание денег или оплата кредиткой в супермаркете по терминалу может стать причиной начала уголовного процесса.
  2. Во-вторых, статистика случаев, когда была найдена карта Сбербанка, показывает, что в половине из них собственник уже заблокировал ее. То есть дальнейшее использование пластика становится фактически невозможно.

Как связаться с владельцем

Единственно правильным выбором при данной находке будет исполнить свой гражданский долг и вернуть карту прежнему собственнику. Владельца кредитки ждет масса неприятных моментов в случае ее потери:

  • блокировка с составлением письменного заявления об утере;
  • оформление нового пластика с уплатой комиссии;
  • ожидание выпуска.

В это время затрудняется доступ к денежным средствам, находящимся на счету, а также теряется возможность использовать карточный счет для денежных переводов.

Единственный вариант, когда не нужно ничего предпринимать – это когда из данных карточки видно, что ее срок годности уже вышел. В таком случае, возможно, собственник просто выбросил пластик в неподходящем месте.

Многих нашедших интересует вопрос — если нашел карту Сбербанка, как найти хозяина? Самостоятельно заявить о своей находке можно несколькими способами:

  1. Если карточное изделие именное, дать объявление в газету или поместить его в местах скопления людей.
  2. Найти владельца карты Сбербанка по номеру карты можно с помощью небольшого перевода на его счет. Для этого в Сбербанке Онлайн зайти в раздел «Платежи и переводы» и перечислить на выгравированный номер минимальную сумму (10 рублей). В сообщении к переводу можно описать сложившуюся ситуацию. Например, «найдена Ваша карта на ул. Солянка, перезвоните по номеру +7 (495) 000-00-00».

После осуществления этих действий остается только ждать связи с бывшим владельцем. Как долго? Так как денежные переводы между клиентами Сбербанка осуществляются в течение суток, то ждать дольше нецелесообразно. Возможно, что карта уже заблокирована, и собственник уже не нуждается в ней. В этом случае следует обратиться в банк-эмитент кредитной или дебетовой карточки.

Как проинформировать банк

Правила выпуска и обслуживания карточных продуктов предусматривают, что карты являются собственностью банков. Поэтому, если человек нашел карту Сбербанка, что делать с ней дальше подскажут именно представители банка.

  1. Обратиться в Сбербанк можно лично, посетив ближайшее отделение. Там, как правило, пишется заявление или пояснительная записка о том, при каких обстоятельствах была найдена кредитка.
  2. Второй вариант – позвонить на горячую линию по обслуживанию клиентов (8 800 555 55 50) и сообщить номер карточки с кратким описанием ситуации. Это единственный точный вариант, как по номеру карты Сбербанка найти человека. Можно оставить свои координаты сотрудникам Сбербанка, чтобы они передали их владельцу пластика для дальнейшей передачи находки.

Если представительство банка расположено далеко или нет возможности посетить его лично, можно отправить кредитку по почте заказным или ценным письмом. В любом случае, оставлять банковскую карту у себя не стоит, но и разрезать или ломать ее также нельзя.

Комментарии
  1. Алексей

    Воспользовался советом, позвонил в Сбербанк. Представитель банка спросил данные карты, после чего сказал, чтобы я её уничтожил путём разрезания. На мой вопрос о том, нельзя ли вернуть карту владельцу ответил, что карта скомпрометирована, т. к. попала в чужие руки, будет заблокирована и разблокировке не подлежит.
    Перед звонком пытался разыскать владельца Valentina Fritsler другими способами, но безрезультатно.

  2. Людмила

    Такая же ситуация, как у Алексея. Хотелось помочь потерявшему карту, но тоже на горячей линии её заблокировали, не предупредив, хотя я не просила об этом. Хотела оставить свои данные, чтобы банк передал владельцу.

Добавить комментарий

20 − 11 =