Бесплатная консультация юриста
по финансовым вопросам
8 800 333-45-16 доб. 595

Как получить УЭК через ГосУслуги

Универсальная электронная карта – это государственный документ, подтверждающий право человека, являющегося гражданином Российской Федерации, пользоваться государственными услугами разного плана. Также УЭК используется для того, чтобы оплатить купленные вещи, полученные услуги и прочее. Люди, которые задаются вопросом о том, как получить УЭК или электронную подпись, должны знать, что описываемый документ может предоставляться в качестве электронной цифровой подписи гражданина, которая позволяет получать юридическую помощь.

Получение УЭК

Получение карты на руку осуществляется только при личной подаче прошения в специальное учреждение по месту жительства. Как получить УЭК через Госуслуги и можно ли это сделать? Ответ – нет. Пройти полную процедуру оформления УЭК с помощью посредника или на государственном онлайн-портале невозможно.

Также важно отметить, что с 1 января 2017 года в России больше не действуют специализированные пункты, осуществляющие выдачу универсальных электронных карт. Теперь этот документ либо выдается обязательно, либо человек своевременно оформляет отказ от выдачи карты на свое имя.

Универсальная электронная карта российского гражданина оформляется бесплатно. Срок ее действия – пять лет.

Для чего нужна карта

УЭК – это важный документ, который дает возможность пользоваться различными госуслугами. Его возможности практически неограниченны, а на выполнение процедур уходит не так много времени, как при использовании иных способов. На территории России с помощью УЭК можно оплатить следующие услуги:

  • госпошлины, счета;
  • штрафы;
  • услуги;
  • различную продукцию;
  • банковские услуги (вклады, займы, и т. д., полный список предоставляется самой финансовой организацией).

как получить УЭК или электронную подпись

Помимо этого, на документе размещены приложения, предназначенные для получения разноплановых услуг в конкретных регионах РФ.

Место получения УЭК

Где получить универсальную электронную карту гражданина РФ? Сделать это можно исключительно в специализированных ведомствах по месту регистрации. Заявление подается только при личном присутствии, на портале Госуслуг такая процедура отсутствует. Подача заявки по договоренности также невозможна. Для оформления карты нужны следующие документы:

  • паспорт;
  • медицинский полис;
  • СНИЛС.

УЭК представляет собой носитель подписи российского гражданина, которая равна обычной физической подписи. Так как документ предназначен и для оплаты различных услуг, сразу необходимо выбрать банк (перечень учреждений, входящих в программу УЭК, пока невелик). К данному вопросу следует отнестись серьезно и подобрать надежную финансовую организацию, так как именно банк в дальнейшем будет определять правила выдачи таких документов.

Открытый в банке счет также привязывается к карте только лично, через пункт выдачи это сделать нельзя. Работником пункта выдачи УЭК клиенту выдается порядковый номер его заявления, по которому и узнается статус оформления документа. Оформленную карту забирают там же, где и подавалась заявка. Каждый документ защищен индивидуальным паролем.

Использование УЭК

Использование этого документа немногим отличается от использования обычной платежной карты, но вот информации о гражданине на УЭК намного больше. Карту активируют при помощи пароля, а в дальнейшем применяют для оплаты. Основной ее плюс – это то, что она не только является платежной картой, но и полноценным документом, подтверждающим личность человека. Ею можно воспользоваться:

  • в банкоматах, чтобы снять деньги или оплатить услуги;
  • в метро, автобусах, маршрутных такси;
  • в школах или университетах для оплаты некоторых услуг в интернете.

 как получить УЭК через ГосУслуги

Отказ

До 2015 года УЭК можно было получить только добровольно. 1 января 2015 года Указом Правительства РФ было установлено, что должен быть налажен выпуск данных документов без заявок от граждан, желающих их получить. В такой ситуации может появиться вопрос, как же все-таки можно отказаться от универсальной электронной карты? Если гражданину не нужно получать и использовать документ, то заявка на отказ принимается точно так же, как и на получение. Такой документ составляется по специальному образцу, получаемому в пункте выдачи по месту регистрации гражданина Российской Федерации.

Добавить комментарий

17 − 2 =