Как общаться с коллекторами по телефону

Коллекторские организации создаются с целью взыскания долга у человека, который взял денежные средства в финансовом учреждении или у физического лица и не имеет намерения его возвращать. Согласно законодательству, большими полномочиями они не обладают. Их максимальные возможности начинаются и заканчиваются грозной манерой разговора и психологической атакой. Как разговаривать с коллекторами по телефону, чтобы не впасть в панику, во время которой происходит плутание мыслей и бесконтрольное поведение? Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Как разговаривать с коллекторами по телефону

При разговоре с коллекторами стоит помнить о том, что большими полномочиями они не наделены

Причины обращения банков в коллекторские фирмы

Возникает первый вопрос: почему банк не обратится в суд с иском на своего заемщика, чтобы он выполнил условия договора и вернул кредит с процентами за время его пользования? Всё просто: как только финансовое учреждение подаёт заявление в орган государственной власти, проценты и штрафы по займу автоматически перестают начисляться. Кроме того, должник всегда пытается затянуть судебное разбирательство, чтобы выиграть время. А вдруг суд будет на стороне заемщика?

Второй причиной обращения является отсутствие у банка договора. Человек, получивший кредитную карту по почте, не подписывает никакие документы, тем самым учреждение добровольно рискует своими деньгами. Без кредитного договора в суд не пойдёшь!

Делая упор на незнание прав и законов своих недобросовестных плательщиков, банки обращаются к долговым агентствам, занимающимися внесудебными взысканиями по просроченным задолженностям. Незаконный процесс «выбивания» денег ещё называют «развод коллекторов по телефону».

Готовимся к диалогу с вымогателями

Чтобы дать отпор агенту из долговой фирмы, необходимо выяснить у него следующие вопросы:

  1. По какому праву осуществляются звонки. Согласно кредитному договору, вся личная информация является банковской тайной и не может быть передана третьим лицам, поэтому необходимо поинтересоваться каким образом она оказалась у коллекторов. Если же в договоре прописан пункт, предполагающий передачу задолженности, то должник имеет право потребовать договор между коллекторской организацией и банком. До получения копии документа можно смело класть трубку.
  2. Собрать всю информацию. Необходимо попросить агента представиться, дать реквизиты и название юридической фирмы, уточнить какой банк передал долг и каковы сведения договора (номер, дата, сумма). Обычно, коллекторы не дают такую информацию и сами вешают трубку, чтобы их незаконная деятельность не была обжалована в суде.

Отказ о предоставлении информации можно расценивать как анонимное вымогание денег, следовательно, можно смело обращаться в полицию и проинформировать об этом работника долгового агентства.

Не рекомендуется предоставлять личную информацию, в том числе и о близких людях: сумму ежемесячной заработной платы, данные об имуществе, месте работы. Необходимо сообщить работнику коллекторской фирмы свои намерения о ближайшей выплате. Также можно предложить сотруднику написать письмо с уведомлением на почту (не электронную) и ответить на него, воспользовавшись услугами юриста. Такой метод поможет уменьшить уровень психологического давления и представить доказательства в случае судебного разбирательства.

Коллекторы беспокоят родственников

Что отвечать коллекторам по телефону близким родственникам? Согласно ст. 32 Конституции, никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь человека. Следовательно, разглашение информации о кредитных отношениях с финансовым учреждением другим людям, не являющимися участниками договора (даже если они являются родственниками), запрещено законом. Такими прецедентами являются не только звонки близким людям, но и распространение листовок соседям с информацией о проблемной задолженности, письма и отзывы на форумах, социальных сетях.

Правильно разговаривать с коллекторами по телефону

Коллекторские агентства могут беспокоить крайне часто, однако не стоит срываться на них — лучше грамотно выяснить причину звонка

Родственникам в таком случае необходимо принять сторону должника и не отвечать на вопросы агента, ссылаясь на Конституцию. Если родственник является поручителем, то он обязан разговаривать с коллекторами (при условии, что договор им был передан на законных основаниях).

Должник, в качестве ответного шага, имеет право подать в суд исковое заявление о защите чести и достоинства с возмещением морального вреда.

Звонки по чужому кредиту

Иногда клиенты заведомо дают неправильный номер кредитной организации, которая потом передаёт его долговой компании. Также сами агенты могут ошибиться при наборе цифр в базу. И как общаться с коллекторами по телефону, если это чужой кредит? Обычно, они совершенно не хотят слушать, что они ошиблись и думают, что должник просто хочет уйти от выплаты проблемной задолженности.

Агрессивно вести себя с коллекторами по телефону не нужно, достаточно пообещать им, что в короткие сроки вы постараетесь достать с указанного ими банка справку об отсутствии кредитной задолженности. Если же документ (оригинал оставить у себя) был предоставлен агентам, а они всё равно не оставляют в покое, тогда охладить их пыл помогут сотрудники государственного органа, осуществляющего надзор о соблюдении прав человека – прокуратуры.

Избежать повторных звонков с помощью блокировки можно со специальными приложениями для мобильных телефонов, имеющих полную базу номеров коллекторских агенств.

Как избежать общения с коллекторами

Правильно разговаривать с коллекторами по телефону необходимо не только для соблюдения собственного спокойствия, но и во избежание конфликта. Чтобы договор с банком не был передан долговым агентствам, необходимо находить общий язык с финансовой организацией в тот момент, когда возникли трудности с деньгами. В помощь заемщику такие процедуры, как реструктуризация (пересмотр банком условий и порядка выплаты) и рефинансирование (перекредитование) кредита.

Как общаться с коллекторами по телефону

Вы всегда можете дать отпор, упомянув встречу в суде

В конце концов, подписывая договор, клиент добровольно соглашался на сделку, обязуясь выплачивать основную сумму кредитных средств и проценты за их использование. Решать проблемы с кредитом всё равно придётся и действовать необходимо в рамках правового сегмента с соблюдением гражданских прав и свобод.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

2 × 2 =